Есть очень простая и довольно интересная, и полезная развивающая игра - волшебный мешочек.
Если мы сошьем простой мешочек размером с небольшой пакет, украсим его вышивкой и интересными узорами, то мы сможем поиграть в очень интересную игру с малышом.
Достаточно положить в мешочек машинку или пирамидку, перышко, пробку, и другие вещицы и ребенок должен отгадать, что в мешочке на ощупь.
Эта игра довольно известна и тренирует детей угадывать предметы пальцами и соответственно развивает тактильное восприятие детей.
Если все уже достаточно просто, можно класть предметы, которые ребенок должен определить по каким либо выраженным признакам:
мягкий-жесткий;
гладкий-шершавый;
легкий-мягкий;
Таким образом, ребенок закрепляет признаки предмета в своем активном и пассивном словаре, а мешочки довольно просто сделать самостоятельно своими руками.
Волшебные мешочки
Игра научит ребенка запоминать пальчиками форму и свойства предмета, осязательные способности маленьких пальчиков.
Все что нужно сшить два одинаковых ярких мешочков, наполнить их различными парными предметами. Это могу быть:
- ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
- карандашик
- клубок ниток
- пальчиковая батарейка
- магнитные буквы, магнитные цифры
- геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
- монетки
- конфетки
- кубик
- камушек
- небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
- расческа для куклы
- игрушечная ложка
- пуговицы (круглые или квадратные)
- природный материал.
В общем, не стесняйтесь проявлять фантазию
Способы игры:
Достаньте из своего мешочка предмет, опишите его свойства, затем попросите ребенка, не подглядывая, найти в его мешочке такой же предмет. Игра продолжается до тех пор, пока мешочки не опустеют.
Изменим правила. Вы не глядя извлекаете предметы, рассказываете о них, откладываете в сторону, затем просите ребенка повторить ваши действия в точности. Этот вариант подходит для более взрослых ребятишек.
Можно также развивать зрительную память. Пригласите поиграть с вами любимую игрушку. Выложите перед ней все вынутые из мешочка предметы. Пусть ребенок о них рассказывает, затем закрывает глазки, а любимица прячет предмет один из предметов в мешочек. Попросите ребенка назвать, что пропало.
Любите соревноваться, тогда приглашайте друзей, раздайте им такие мешочки. Называйте какой-нибудь предмет, тот, кто найдет его быстрее – победил.
Да, не забудьте позаботиться о призах.